Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информация об ограничении выхода на воду». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В некоторых водах рыбная ловля запрещена весной или в другое время. Начало сезона регулируется законом. Несоблюдение приведёт к штрафу. Поэтому лучше заранее узнать, с какого числа разрешена рыбалка на лодке.
Последствия и штрафы за ловлю рыбы с лодки
Несоблюдение правил, особенно запрета ловли рыбы с лодок во время нереста, предусматривает административную и уголовную ответственность. Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, за пренебрежение правилами рыболовства следует такое наказание:
- штраф, который может составлять от 2000 до 5000 рублей;
- конфискация плавсредств и всех рыболовных снастей.
Нарушение запрета на использование моторных лодок для ловли рыбы во время нереста или миграции к нерестилищу влечёт уголовную ответственность. В этом случае в соответствии с положениями части 1 статьи 256 Уголовного кодекса РФ налагается одно из следующих наказаний:
- штраф от 300 000 до 500 000 рублей;
- исправительные работы на срок до 2 лет;
- лишение свободы на срок до 2 лет.
Чтобы узнать точные даты запрета на вылов рыбы с лодки, рекомендуем ежегодно проверять информацию по своему региону! Так как периоды ограничений могут варьироваться. Также следует понимать, что следуя этому закону, вы даёте рыбным запасам в водоёмах восстановиться, и делаете лучше себе самому – ведь вы сможете приехать на то же место через год, и вас снова будут поджидать стаи рыб.
Какими снастями можно ловить
Вы знаете, с какого числа начинается рыбалка с лодки? Отлично! Однако следует помнить о том, что не все снасти могут быть использованы вами в процессе рыбной ловли. Не разрешается рыбачить с применением:
- Сетей и их производных;
- Разных ловушек с исключением раколовок;
- Пассивных орудий в местах обитания лососевых видов;
- Пневматического оружия;
- Удочек, спиннингов с количеством крючков более 10 на 1 рыбака;
- Донных неводов, тралов;
- Самоловных орудий с крючками;
- Капканов-сомовников;
- Подъемников, черпаков размером более 1 м и определенным размером ячеек;
- Колющих орудий.
Лодки которые нужно регистрировать
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Обязанности судоводителя
Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:
- знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
- перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
- при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
- обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
- выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.
Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.
Рыбаков в надувных лодках обязали надевать спасательные жилеты
Прежде всего побеспокоиться о собственной безопасности придется самой многочисленной категории любителей водных видов отдыха — рыбакам. Отныне им необходимо будет в обязательном порядке обзавестись спасательными жилетами. Об этом на пресс-конференции в «Российской газете» рассказал начальник отдела госинспекции по маломерным судам МЧС России Андрей Печенин. Раньше рыбаки фактически были, если и не полностью выведены из правового регулирования, то правила на них как на владельцев маломерных судов не распространялись. Лодки у них либо с маломощными моторами, либо вообще весельные, а значит регистрации они не подлежали. Регистрировать свои лодки не придется и теперь, но вот спасжилеты придется надеть, даже если от берега отплыть на метр.
Кроме того, и рыбакам, и владельцам катеров и яхт нужно будет учесть существенные изменения в правилах судоходства. Под мостами, на фарватере, вблизи буев ни рыбачить, ни останавливаться будет нельзя.
А этим рыбаки, кстати, нередко грешат, ведь больше всего рыбы как раз в наиболее глубоких местах, то есть рядом с фарватером либо под мостами, откуда сверху нередко падает разнообразный корм.
Ограничения, и весьма серьезные, коснутся владельцев прогулочных катеров и мелких бизнесменов, катающих пляжников на бананах, ватрушках или парашютах. Со следующего года им придется искать для своего бизнеса места подальше от купающихся. И катать людей также нельзя будет вблизи плавательной зоны пляжей.
Эта норма, кстати, будет относиться вообще ко всем владельцам любых маломерных судов. Ближе 50 метров до ограничительных буйков им приближаться будет нельзя.
Но самое печальное ожидает любителей домашних животных. Отныне им придется приходить на пляж без них. По словам Андрея Печенина, исключение в новом приказе сделано только для собак-поводырей. Но и в этом случае во избежание конфликтных ситуаций владельцам собак нужно будет иметь подтверждение, что собака именно поводырь.
Какими снастями можно ловить
Вы знаете, с какого числа начинается рыбалка с лодки? Отлично! Однако следует помнить о том, что не все снасти могут быть использованы вами в процессе рыбной ловли. Не разрешается рыбачить с применением:
- Сетей и их производных;
- Разных ловушек с исключением раколовок;
- Пассивных орудий в местах обитания лососевых видов;
- Пневматического оружия;
- Удочек, спиннингов с количеством крючков более 10 на 1 рыбака;
- Донных неводов, тралов;
- Самоловных орудий с крючками;
- Капканов-сомовников;
- Подъемников, черпаков размером более 1 м и определенным размером ячеек;
- Колющих орудий.
С какого числа можно ловить рыбу с лодки или с берега? При ответе на этот вопрос надо уточнить, о каких видах рыб идет речь. К примеру, лещ, жерех, судак ограничены к вылову, начиная с момент схода льда по 10 июня включительно. До 15 мая нельзя ловить щуку. Такие виды, как сига, угорь и некоторые другие ограничены для вылова в период с 01.10. до 20.11. Важно знать, что запреты и ограничения на ловлю касаются не только тех, кто не имеет возможности выйти на открытую воду по причине отсутствия лодки. Они автоматически распространяются и на тех, кто имеет плавсредство и желает им воспользоваться для целей любительского рыболовства.
Федеральные власти устанавливают основные ограничения рыбной ловли в регионах российского государства. Существует закон 457 ФЗ «О любительском рыболовстве», который является основанием деятельности госорганов по регулированию рыбалки на водоемах страны. Кстати, он постоянно обновляется. В 2021 году также есть обновления. Дополнительные запреты нередко вводятся и на местном уровне, в зависимости от особенностей водоемов и других условий. Запреты могут быть неполными, а частичными. Примеры:
- Можно ловить, но только определенное количество рыбы и конкретные ее виды;
- Можно использовать плавсредство, но только на весельном ходу.
Такие частичные запреты, с одной стороны, позволяют рыбакам заниматься любимым делом. С другой стороны, они способствуют сохранению рыбных ресурсов, особенно это касается ценных пород рыб. Применение весельных лодок позволяет обеспечить нормальную репродуктивность речных и морских жителей.
Важно понимать, что запрет — это не прихоть властей. Таким образом они стараются ограничить расход рыбных ресурсов, которые восстановить очень сложно. На процесс восполнения популяции рыб в естественных условиях уходит много времени. И то не всегда восстановление проходит успешно. Варварское отношение к природе следует пресекать. Только так человечество сможет сохранить природные богатства.
Последствия и штрафы за ловлю рыбы с лодки
Несоблюдение правил, особенно запрета ловли рыбы с лодок во время нереста, предусматривает административную и уголовную ответственность. Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, за пренебрежение правилами рыболовства следует такое наказание:
- штраф, который может составлять от 2000 до 5000 рублей;
- конфискация плавсредств и всех рыболовных снастей.
Нарушение запрета на использование моторных лодок для ловли рыбы во время нереста или миграции к нерестилищу влечёт уголовную ответственность. В этом случае в соответствии с положениями части 1 статьи 256 Уголовного кодекса РФ налагается одно из следующих наказаний:
- штраф от 300 000 до 500 000 рублей;
- исправительные работы на срок до 2 лет;
- лишение свободы на срок до 2 лет.
Чтобы узнать точные даты запрета на вылов рыбы с лодки, рекомендуем ежегодно проверять информацию по своему региону. Так как периоды ограничений могут варьироваться. Также следует понимать, что следуя этому закону, вы даёте рыбным запасам в водоёмах восстановиться, и делаете лучше себе самому – ведь вы сможете приехать на то же место через год, и вас снова будут поджидать стаи рыб.
Ответственность и штрафы за использование маломерных суден в нерест
Добыча водных биоресурсов в нерест с нарушением закона может привести к административному или уголовному наказанию. Штраф за передвижение по нерестовым участкам, согласно кодексу об административных правонарушениях, составляет от двух до пяти тысяч рублей. Данное наказание пописано в статье 8.37 части 2 КоАП РФ. При этом конфискуются лодка и снасти. Должностные лица заплатят 20 – 30 тысяч рублей за то же деяние, а юридические 100 – 200 тысяч.
Контроль за соблюдением правил рыболовства осуществляют не только инспектора рыбнадзора, но и сотрудники полиции (в том числе ГИБДД), сотрудники пограничных органов, если акватория находится в приграничном районе. Указанные ведомства могут остановить транспортное средство в целях проверки соблюдения закона в области рыболовства.
Можно ли ходить на моторной лодке в период нерестового запрета в 2022 году
В приказе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 года (действует до сих пор) «Об утверждении правил рыболовства» сказано:
“15.4.4. Запрещается передвигаться по рекам, озерам, водохранилищам и их протокам на всех видах маломерных и прогулочных судов с применением моторов в запретные сроки (периоды) и в запретных районах, за исключением использования моторных судов и плавучих средств для осуществления рыболовства по разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов”.
По словам экспертов, этот пункт законопроекта нужно читать правильно. Чтобы закон был нарушен, должны сойтись одновременно три момента: применять мотор, применять мотор в запретные сроки и применять мотор в запретных районах.
Простыми словами, в запретных районах и в запретные сроки можно запросто ходить на веслах. Если вы используете мотор, то на нем можно ходить по реке, но только в районах, где это не запрещено. Такие районы в каждом регионе можно узнать отдельно.
Все эти правила относятся ко всем людям. Не важно, рыбачите вы с лодки или нет. Рыбачить с лодки в нерест вообще запрещено, за исключением случаев, когда имеется разрешение на добычу ВБР. Причем, если лодка причалена к берегу, то все равно так ловить рыбу нельзя, нужно выйти на берег и ловить на удочку оттуда.
Самое важное о запрете на рыбалку
Опытным рыболовам и начинающим рыбакам, и просто любителям насладиться красотами природы на берегу озера с удочкой, необходимо будет на два месяца забыть о прикормках, блеснах и улове. Ведь в нерестовый период действует запрет на рыбалку, чтобы обеспечить возможность рыбкам естественно воспроизводить потомство.
Подобное ограничение не просты слова, нарушение закона влечет за собой большие штрафы. Дабы не поплатиться за свои действия, необходимо четко понимать правила и обязанность рыболова в этот период, что собой представляет закон и какие есть тонкости. За строгим выполнением закона следят неусыпные природоохранные органы и структуры.
Закон помогает наиболее распространенным рыбам в водоемах спокойно создать потомство, таким как:
Ведь в процессе откладывания потомства, ухода за ним, даже самый маленьких шум, незначительные процессы могут процесс прервать.
Вступят в силу с 1 марта 2022 года
1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.
2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).
4. Пользование маломерными судами разрешается:
а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;
б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.
5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).
6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.
Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.
Маломерные суда в 2022 году будут регистрировать по новым правилам
Функцию ГИБДД на воде исполняют несколько организаций. В первую очередь — ГИМС, которая не только регистрирует лодки и выдаёт права, но и патрулирует водоёмы. Всегда помните о том, что инспектор ГИМС может в любой момент потребовать права у человека, который управляет судном. Если документов не будет, то придётся заплатить штраф от 10 000 до 15 000 рублей.
«Узнать инспекторов ГИМС просто: отличительный знак на патрульных катерах — оранжево-голубая полоса, ведь они относятся к МЧС», — пояснил Алексей Смирнов.
Также можно встретить водную полицию — это линейные отделы Министерства внутренних дел на водном транспорте. У них тоже есть катера и полномочия надзора над маломерными судами. Если документы на лодку или её владельца будут не в порядке, то судно могут задержать и поместить на штрафстоянку.
Новые Правила точно определяют, на какие суда они распространяются. Вместо длинного перечня со множеством малопонятных формулировок (вроде «иные плавучие объекты вместимостью менее 80 т с главными двигателями мощностью менее 55 кВт») теперь дано простое и ясное определение маломерного судна, точно такое, как в КВВТ (ст. 3) и КТМ (ст. 7).
Маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать 20 м и общее количество людей на котором не должно превышать 12.
Таким образом, речь идет обо всех яхтах и катерах без исключения, независимо от того, подлежат ли они государственной регистрации и требуется ли судоводителю удостоверение на право управления ими. Проще говоря, новые Правила обязательны для всех: от байдарки до моторной яхты длиной 20 м с парой мощных двигателей.
Наконец-то получен однозначный ответ на вопрос: «Когда обязательно надевать спасательный жилет?»
П. 11
При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 м включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.
Всё! Конец спорам и разногласиям с сотрудниками ГИМС. Например, во время шлюзования, находясь на открытой палубе моторной яхты длиной, скажем, 40 футов, надеть спасательный жилет должны все без исключения: и судоводитель, и пассажиры. Несколько странным выглядит требование об обязательном нахождении в спасательных жилетах на лодках длиной до 4 м. А если лодка длиннее? Почему именно четыре, а не шесть? Ответов на эти вопросы нет, значит, просто необходимо следовать правилу.
Появились нормы, регулирующие любимое многими развлечение — катание на вейкбордах и водных лыжах. Теперь для этого придется «сообразить на троих» — и это минимум. Кроме судоводителя и лыжника/вейкбордиста, на борту должен быть специальный человек, наблюдающий за последним.
П. 12
— При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя, на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
— Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих решений.
В прежних Правилах этому вовсе не было уделено никакого внимания, и к новации можно относиться по-разному. Кто-то увидит здесь дополнительный повод для придирок ГИМС, но на самом деле это полезное нововведение напрямую связано с безопасностью. Буксировка человека моторным судном — рискованное занятие: для буксируемого опасность может возникнуть и от проходящих рядом судов, и из-за ошибки судоводителя. В новом документе появилось множество норм, регулирующих управление лодками/гидроциклами при буксировке райдеров и аналогичных вариантах использования буксировочного троса. Водные развлечения в последнее время стали очень популярными и распространенными, но легкомысленное и даже пренебрежительное отношение к правилам безопасности при буксировке людей или катании на аквабайках становится причиной происшествий, в которых страдают и участники катания, и совершенно посторонние люди. Новые правила четко устанавливают запрет для буксировщиков и гидроциклов приближаться к пляжам.
Еще один вопрос, давно требовавший новых подходов, — правила плавания маломерных судов в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, сумерки). Новый документ учитывает возможность установки на них современного навигационного оборудования и снимает необоснованные ограничения.
П. 13
При плавании на маломерных судах запрещается:
у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование.
Итак, при наличии радара на маломерном судне теперь можно идти в условиях ограниченной видимости, что совсем неплохо, поскольку в длительном плавании время — немаловажный фактор. И пусть вас не удивляет, что такое разрешение находится среди запретов: так уж пишут у нас нормативные акты — по принципу «разрешено то, что не запрещено или прямо исключено из числа запретов».
Новые правила по маломерным судам. Регламент ГИМС по освидетелствованию 2022 год
Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:
- На месте судовладелец заполняет заявление.
- Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
- Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
- Предоставляется судовой билет.
- Подается документ об уплате госпошлины.
В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.
Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:
- Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
- Вместительность – 12 человек.
- Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
- Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.
От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.
- Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
- Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
- Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.
Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.
Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!
Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.
Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.
Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.
Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.
Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?
Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:
- копия паспорта гражданина РФ;
- подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
- техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
- подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
- инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).
Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.
Паспорт водного средства — это документ, содержащий большую часть сведений о транспорте. Так, в паспорте можно найти информацию о способе производства и материале сборки, о типе модели и годе производства, о заводском номере и стране изготовителя. Так же он содержит сведения о габаритах изделия, количестве пассажиров и массе подъемного груза.
Зачем нужен этот документ? Во многих странах невозможно пройти регистрацию при его отсутствии. Так же немало важен и номер двигателя. Чтобы зарегистрировать маломерное судно, необходимо соблюсти ряд правил, что в принципе сложно. Для того чтобы этот процесс произошел успешно, необходимо быть подкованным в этой области и готовыми ко всем неожиданностям.
Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.
Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов».
Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.
Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление о.
То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.
Если вы становитесь владельцем лодки по дарственной или перекупке, для вас и перечень документов, и сам процесс регистрации становится другим. Так выглядит перечень документов для вашего случая:
- Паспорт гражданина страны, в которой осуществляется регистрация плавсредства.
- Договор, исходя из которого производится смена владельца имущества.
- Обязательно должен быть ИНН.
- Билет предыдущего владельца судна со штампом о снятии с учета.
- Все данные об оплате чеков, а также о завершении регистрации.
По правилам регистрации плавательного судна в паспорте должен указываться его вес. Данный показатель потенциально зарегистрированного плавсредства в нашей стране регламентировано ГОСТом. В этом документе указано, какие именно моторы и составляющее лодки учитываются при расчете общего веса. Например, возможны такие случаи, при которых учитывают не фактический вес используемого мотора, а самого тяжелого либо мощного, который вообще допустим для подобного типа водного транспорта.
Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.
Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.
Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.
6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.
6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.
Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.
Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.
Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.
У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.
техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.
Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике
Помимо указанных выше видов оборудования, в процессе непосредственной эксплуатации лодки часто требуются приспособления, без которых сложно обойтись на борту. Что же это за приспособления? Информацию о них мы взяли из памятки покупателя, которую можно бесплатно получить в любом нашем магазине.
Безусловно, достаточно много существует разного оборудования. Мы решили выбрать самое основное, в котором часто возникает необходимость. При применении описанных ниже приспособлений вам будет более комфортно находиться на борту плавсредства.
Это приспособления, которые стоит иметь на борту. Что действительно нужно?
- Ключ для воздушных клапанов – он редко используется, но бывают такие случаи, когда без него не обойтись. Если лодка жестко эксплуатируется, клапаны требуют подтяжки, и этот ключ окажется нужной вещью.
- Помпа с переходниками – ее нужно иметь в запасе. Помпа считается главной составляющей бортового оснащения. Если рабочий ее вариант выйдет из строя, то плавсредство не сможет выполнять свои рабочие функции.
- Дополнительный комплект для ремонта. В процессе непосредственного использования лодки может произойти ситуация, когда потребуется ее ремонт. В комплектации с лодкой производители поставляют ремкомплекты, но их состав, можно сказать, несерьезный. Лучше приобрести профессиональный комплект для ремонта, который продается отдельно.
- Якорь – полезная, нужная вещь, которая не позволит течению унести лодку. Опытные владельцы плавсредств, особенно те, кто часто выходят на рыбалку, всегда имеют на борту якорь.
- Трос – еще одна нужная вещь. Желательно покупать такой, который не тонет. Трос может понадобиться в разных ситуациях.
Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изме��ен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.
Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.
Судов больше, порядка меньше
С тем, что раньше правила безопасности, касающиеся рыбаков, были несколько размыты, соглашаются и сами любители отдыха на воде.
«Сейчас маломерных судов стало очень много, и они разные. Маленькие, большие, средние. В Ростове в районе разводного моста творится что-то невероятное. Лодок стало больше, а порядка – меньше, поэтому и пришло время ужесточить правила. Обязать надевать спасжилеты владельцев всех маломерных судов считаю правильным. В эту навигацию в Ейском лимане трое рыбаков погибло, и все были без спасжилетов. Любое водное открытое пространство представляет опасность. Ветер подул, сильное течение, а маломерные лодки неустойчивы. Хорошо бы еще, чтобы спасжилеты были полегче и потехнологичней, но это уже другой вопрос. Кроме того, думаю, стоило бы в новых правилах получше уточнить разные нюансы. Вот, скажем, дошел ты до мелководья и выпрыгиваешь из лодки, чтобы дотащить ее до берега. Понятное дело, что в спасжилете это неудобно, но если ты его снял, грозит тебе в этом случае штраф или нет?» – уточняет рыбак, капитан танкера с 35-летним стажем Владимир Семенов.
Запрет на рыбную ловлю в Ленинградской области – где и когда нельзя рыбачить
Таким образом, чтобы узнать, когда начинается действие запрета, необходимо учесть район промысла и вид биологического ресурса. Например, запрет на щуку в Ленобласти действует с момента полного исчезновения льда на водоеме под воздействием тепла. Вообще, термин «распаление льда» в нормативных актах точно не определен, однако часто этот момент определяют на практике датой утверждения губернатором области Указа о запрете выхода граждан на лед. Разъяснения термина «рапаление льда», указанные выше, есть в уже отмененных Правилах рыболовства в Ненецком автономном округе 2022г. №48.
Весенний нерестовый запрет на ловлю рыбы в 2022 году в Ленинградской области в соответствии с п. 28.2 Правил рыболовства вводится разной длительности в конкретных районах и для определенных видов рыб. Период запрета определяется государственными органами на основании климатических условий региона, времени нереста конкретного вида рыбы.